Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
  Версия для печати

Выбираем палатку
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июл 2010, 06:00 
ОРГкомитет
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:13 май 2010, 15:17
Сообщения:270
Походив по палаточному лагерю на Финале сезона 2009-2010, ЖПС ТИМе я понял, что многие, не все, не знают как правильно выбрать палатку. Интернет пестрит инструкциями которые противоречат друг дружке… В связи с этим я решил поделиться знаниями…
Итак, как выбрать палатку?
Прежде всего оговорим требования предъявляемые к хорошей палатке.
Хорошая палатка должна:
• надёжно защищать от дождя и снега;
• палатка должна обеспечивать хорошую вентиляцию;
• палатка должна обладать комфортным внутренним пространством;
• противостоять сильному (в идеале - любому) ветру;
• палатка должна ставиться одним человеком за несколько минут и убираться в компактную упаковку, обладая при этом весом не более 1 кг в расчёте на одного своего обитателя.
Скажу сразу, что требования по весу имеют минимальное значение при транспортировке «домика» на авто. Остальные пункты универсальны для всех видов путешествий.
В зависимости от сферы применения палатки бывают универсальные палатки , но есть и узкоспециализированные палатки. К примеру, палатки для базовых подземных лагерей в спелеологических экспедициях не подойдут для комфортного отдыха в зимнем альпинистском восхождении - ведь под землёй нет ни ветра, ни снегопада! Также и подвесные палатки-платформы для прохождения скальных стен трудно представить в байдарочном походе. Условия применения выдвигают на первых план разные требования к свойствам палаток. Для ночлега летом в тайге вполне подходит двухскатная палатка без каркаса - главными в таких условиях становятся защита от комаров, непромокаемость, хорошая вентиляция и малый вес. А для велопутешествия по пустыне палатка должна иметь каркас, отличную вентиляцию, ветроустойчивость и занимать в сложенном виде очень мало места. Автомобилисты могут себе позволить роскошь в виде большой кемпинговой палатки. В конце концов, если Вы волк-одиночка, вам наверняка понравится сверхлёгкая палатка-спальник, этакий саркофаг, повторяющий контуры человеческого тела.
Могу конечно рассказать и про специальные палатки, но не вижу смысла. Предположим, что Вы ищите палатку для путешествий с друзьями в любое время года, но в основном всё-таки летом. Допустим, Вы хотите, чтобы палатка позволяла комфортный отдых для 2-3 человек, но при необходимости можно было бы переночевать и вчетвером. Для Вас немаловажно, чтобы "дом" палатка прослужил долгие годы; Вы хотите, буквально ввалившись внутрь после борьбы с ураганным ветром и ледяным дождём, перед сном спокойно почитать хорошую книжку, чувствуя себя как за каменными стенами.
Вам придётся выбирать из огромного числа палаток универсального назначения, отличающихся друг от друга формой, материалом, разными конструкторскми ухищрениями и, конечно, ценой. Палатки можно поделить на два класса :
• однослойные. Я их не буду рассматривать, т.к. для их успешного использования необходим опыт. Комфортность этого класса палаток ниже среднего.
• двухслойные. Количество моделей палаток данного класса просто огромно. Внешний тент палатки предохраняет от атмосферных осадков, пространство между ним и внутренней палаткой служит для отвода конденсата, образующегося при дыхании.
Важно, чтобы тент не прислонялся к ткани внутренней палатки, иначе в таком месте обязательно будет проникать влага. Тент палатки изготавливается из лёгких и прочных синтетических тканей (чаще всего - из нейлона) с непромокаемым покрытием.
Важный момент - швы на тенте. Шов на тенте, должен быть проклеен на всех палатках, кроме палаток с силиконовой пропиткой, иначе Вы рискуете проснуться в луже )))
Вернемся к классификации палаток. Напоминаю, что мы рассматриваем только двухслойные палатки. Производители двухслойных палаток- люди с богатой фантазией, поэтому «домики» бывают самых разных форм, порой весьма оригинальных, но можно выделить три крупных течения в "палаткостроении" - "полубочки" , "полусферы" и «двухскатки». Всем этим формам присущи свои достоинства и недостатки. Обсудим.
Итак:
• "Полубочки" (ещё говорят "ангар" или "цилиндр") отличаются несколько лучшей обитаемостью, большим полезным объёмом, но при этом страдает ветроустойчивость палатки.
Палатки "Полубочки" бывают на двух и на трёх дугах каркаса (бывает и больше, но это - удел огромных, многоместных палаток); всё зависит от размеров и парусности (подветренной площади поверхности). Наличие третьей промежуточной дуги утяжеляет конструкцию, но зато повышает прочность и предотвращает провисание тента.

• "Полусферы" и их всевозможные модификации прекрасно противостоят ветру (некоторые фирмы-производители "продувают" опытные образцы в аэродинамической трубе при скорости ветра до 50-60 м/с!), но имеют меньший жизненный объём из-за сферического свода.
Классическая палатка "полусфера" покоится на двух перекрещивающихся дугах каркаса. На основе классики создано огромное количество гибридных конструкций: от облегчённых одно-двухместных палаток всего на одной дуге до профессиональных "зимних" моделей, каркас которых состоит из 6 и более сложно переплетающихся дуг. Это необходимо для придания палатке более обтекаемой формы и одновременно - для уменьшения площади "парусящего" тента, не опирающегося на каркас. Без инструкции разобраться с постановкой такой палатки бывает трудно...
• «Двухскатки». Все наверное помнят, а некоторые даже используют и сейчас, тяжелые брезентовые палатки такой формы. В них нельзя было касаться потолка во время дождя, ведь пропитка отсутствовала. ))) Такие палатки труднее ставить, необходимо точно выверять углы разнесения оттяжек и проч. Я категорически не советую даже смотреть в их сторону. Исключение составляют кемпинговые палатки и, наверное, палатка WIND HUNTER производства фирмы Canadian Camper, да и так только для развлекухи. Уж очень она симпотишная )))

Основной удар, основные нагрузки принимает на себя каркас палатки. Поэтому не удивительно, что качество палатки напрямую зависит от материала, из которого изготовлен каркас. В настоящее время большинство производителей применяют либо пластиковые стойки, либо трубки из алюминиевых сплавов. Туристы -"самодельщики" советских времён частенько использовали для каркасов титановые трубки, но сейчас титан практически не используется из-за дороговизны. Как, впрочем, никто теперь уже и не шьёт палаток из капроновых советских флагов.
Пластиковые стойки используют в дешёвых моделях палаток, они менее долговечны и абсолютно не подлежат ремонту. Важно отметить, что в высоких горах пластик за 2-3 сезона разлагается под действием жёсткого ультрафиолета и становится очень ломким. Алюминиевые каркасы гораздо более долговечны. Единственный минус алюминиевых каркасов- остаточная деформация, хотя она и не существенна. Для удобства сборки все части одной дуги нанизывают на резинку; значительно упрощается процесс постановки палатки, так меньше шансов потерять какую-нибудь часть каркаса.
Каркасы палатки бывают внутренние и внешние, то есть находящиеся под тентом или снаружи его. Рассмотрим эти виды подробнее:
• Внутренний каркас. Классика.
Минусы: более долгий процесс установки палатки. Во время дождя вода успевает намочить внутреннюю палатку.
Плюсы: во время сильной жары и отсутствия дождей, есть возможность установки палатки без тента.
• Внешний каркас.
Минусы: нет возможности поставить внутреннюю палатку без тента.
Плюсы: очень быстрая установка. Это особенно сильно выручает во время непогоды и/или большого количества «летающих грызунов».

Существует ещё несколько нюансов, отличающих продуманную конструкцию палатки, например, устройство входа. Наиболее прост в изготовлении и долговечен тубус ("рукав"), но вот пользоваться им неудобно. Раньше большинство самодельных палаток снабжалось именно таким входом, но теперь тубус остался только у зимних, "арктических" моделей, где существует риск обмерзания молнии и требуется обеспечить минимальный зазор между влезающим в палатку человеком и тканью палатки - чтобы внутрь влетело меньше снега. Тут уж не до комфорта! Великий полярный исследователь Амундсен, между прочим, едва не стал жертвой одной из первых в истории застёжек-молний. Экспедиция была снаряжена по последнему слову тогдашней технической мысли; в том числе палатка имела свежезапотентованный вход на молнии. Одно не учли производители - зубцы молнии сделали из металла, и в первое же утро полотно палатки пришлось резать ножом, чтобы выбраться наружу. В сырой холодной Арктике на металле выпал иней в несколько сантиметров толщиной!
С тех пор минуло столетие, на Севере по-прежнему сыро и холодно, а вот большинство палаток теперь всё-таки снабжается входом на молнии. Но молнии с пластиковыми зубьями. Вход делают двойным - ткань внутренней палатки дублируется москитной сеткой; при желании можно закрыть оба слоя или использовать только какой-нибудь один. Многие модели палаток имеют два входа; это особенно актуально для 3-4 местных палаток. Современные палатки имеют непромокаемое прочное дно. Чаще всего для этого применяются тот же материал, что и для тента, иногда более плотный.
Обязательное условие для отнесения палатки к разряду "хороших" и уж тем более "отличных" - наличие продуманной системы вентиляции. Через вентиляционные отверстия в палатку не должен попадать снег или дождь. Лучше, если вентиляцию можно открыть или закрыть, не вылезая из палатки. Под крышей внутренней палатки должна быть пришита специальная петля, на неё можно подвесить газовую лампу или, к примеру, будильник. Немаловажно наличие внутри палатки нескольких удобных карманов.
Палатка должна быть снабжена дополнительными ветровыми оттяжками, причём места их пришива к тенту должны быть усилены накладками. Модели, расчитанные на использование в горах или в зимний период, обычно отличаются специальной "юбкой", пришитой снизу к тенту. Зачем? Всё очень просто: это и дополнительное утепление, отсутствие противного сквозняка сбоку и снизу; это и возможность дополнительно укрепить палатку, засыпав "юбку" снегом или поставив на неё выпиленные из плотного снега кирпичи.
Не последнюю роль играет и цвет Вашего "дома". Все очень индивидуально, НО… Представьте, как неприятно просыпаться в палатке мрачного чёрного цвета! А вот в оранжевой палатке даже в пасмурный день будет казаться, что светит солнце.
Цифры и буквы, или как понять то, что написано на упаковке )))) На палатке, вернее на упаковке или в каталоге, указывают цифры и непонятные простому, нормальному, человеку символы. Попытаюсь кратенько объяснить их значение на примере палатки Лотос 2N производства компании NORMAL:
1. Количество мест: 2
2. Количество входов: 1
3. Юбка: Да
4. Вес, кг: 3.5 / 3.9
5. Размер, м: 3.10 / 1.60 / 1.15
6. Размер внутренней палатки: 2.10 / 1.50 / 1.05
7. Материал тента: Polyester Taffeta 190T WR PU 6000mm
8. Количество тамбуров: 1
9. Материал внутренней палатки: 210T Polytaffeta
10. Пол: Nylon Oxford 210D WR PU 8000mm
11. Материал каркаса: AL 7075T6
12. Вентиляция: Система сквозной вентиляции
Пункты 1-3,5,6,8,11,12 понятны без объяснения.
Пункт 4: 3,5 - вес палатки без упаковки, оттяжек и колышков
3,9 – полный вес палатки
Пункт 7,9,10: Polyester Taffeta 190T WR PU 6000mm
• Polyester – вид ткани используемый для изготовления тента
• Taffeta 190Т– плетение и толщина.
Бывает еще надпись RS( RipStop) – особое плетениие ткани. В ткань вплетается армирующая нить. Рисунок ткани особенный, явно видна эта нить, квадратиком, ромбом и т.д. Этот способ помогает увеличить прочность ткани, не существенно увеличивая ее вес.
• WR – наличие водостойкой пропитки
• PU – вид водостойкой пропитки
PU- полиуретан
Si – силикон
• 6000mm – высота водяного столба, которое должна выдерживать пропитанная ткань.
Норма для тента: >3000mm
Норма для дна : >5000mm

Вроде все. Если возникнут какие-либо вопросы, спрашивайте, готов по мере возможности отвечать.
С уважением,
Роман Романыч.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Байкал 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 20 июл 2010, 03:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:06 апр 2010, 20:26
Сообщения:98
Откуда: Жуковский
Отличная статья!!!
Обладаю ТАКОЙ ВОТ http://market.yandex.ru/model.xml?hid=91519&modelid=1622627 палаткой. Ни разу не подводила в ни в дождь :cry: , ни в мороз :7 , а в жару :30 отлично продувается :40 . Правда заметил, что все ночные застольные разговоры :23 :22 и ЧОКи :37 перемещаются в палатку и ещё, что палатка не поддается буксированию автомобилем :43 :24 ))) Ещё из плюсов- собирается сама, без моего участия :32 , но при участии крошки Фи :18 .

_________________
Фотоальбом http://picasaweb.google.ru/romka.whitefox
С джиперского форума:
Где-то часам к 6 пришел штурман и сообщил: "На краю поля в лесу есть кладбище, там по любому должна быть лопата".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 05:28 
ОРГкомитет
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:13 май 2010, 15:17
Сообщения:270
Вот пример классической полусферы.
Рассмотрим характеристики этой палатки...(найдено по той же ссылке)

Назначение экстремальная
Ну это загнули... для экстремальной палатки слишком высок вес ...
Внутренняя палатка есть
Количество мест 2
Тип каркаса внутренний
Геометрия полусфера

Защита
Водостойкость тента/дна 6000 / 8000 мм в.ст.
Тут все отлично, если соответствует истине )))
Герметизация швов проклеенные
Ветрозащитная/снегозащитная юбка есть
не увидел на фото )))
Противомоскитная сетка есть
Защита от ультрафиолета есть

Габариты и вес
Размеры внешней палатки (ДхШхВ) 250x220x120 см
Размеры внутренней палатки (ДхШхВ) 210x150x120 см
Вес 3.7 кг
Многовато для двухместной палатки (((

Конструкция
Количество входов / комнат 2 / 1
Отлично, не будем мешать соседу по палатке при более раннем подъеме или отбое )))
Количество тамбуров 2
Тоже неплохо... будет куда положить грязную обувь) Правда, на большее с такими тамбурами можно не расчитывать
Вентиляционные окна есть
Окна нет
Внутренние карманы нет
А вот это плохо... Мелочь всякая, типа мобильников будет некуда положить.. Да и вообще, полезны они )))
Навес нет
А что это?
Материалы
Материал тента полиэстер (100% polyester 75D/190T Diamond RipStop WR PU)
RipStop- это полезно, облегчает палатку, увеличивает прочность ткани.. (интересно, сколько б она весила без RS? )))
Материал дна полиэстер (100% polyester)
Материал внутренней палатки полиэстер (Breatheble Polyester)
Огнеупорная пропитка есть
Здорово, но экспериментировать все ж не стоит....
Материал дуг алюминий
Тоже хорошо.

Вывод: отличное соотношение цены (ок. 5 килорублей )и качества. Палатка почти идеально подходит для не очень долгих выездов на природу ( желательно на авто).

_________________
Байкал 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 14:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:13 июл 2010, 16:20
Сообщения:25
Откуда: Москва
А у меня вот такая Палатка ВЕГА 2 pro (i) + (Снаряжение) Мне очень нравится. В сложенном состоянии занимает мало места, можно прицепить к рюкзаку, мало весит. Оладает юбкой, 2 входа, 2 небольших тамбура, кармашки есть, дуги аллюминеевый, цвет жёлтенький, нестандартное крепление дуг, достаточно хорошо прошита, молнии хорошие. До неё была здоровая палатка, в которой все постоянно просили ночлега и после посиделок себе иместа уже не было. А в этой либо один, либо с подругой))

_________________
Сезон 2009-2010. Экипаж №20. Пилот. ВАЗ-21144
Сезон 2010-2011. Экипаж №20. Бэкштурман. Nissan Qashkai
МУТиПИвО Team
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 09 авг 2010, 23:02 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:06 апр 2010, 20:26
Сообщения:98
Откуда: Жуковский
Чем и как можно заклеить палатку? Кто сталкивался?! Неудачно отбуксировал)))

_________________
Фотоальбом http://picasaweb.google.ru/romka.whitefox
С джиперского форума:
Где-то часам к 6 пришел штурман и сообщил: "На краю поля в лесу есть кладбище, там по любому должна быть лопата".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 10 авг 2010, 16:45 
ОРГкомитет
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:13 май 2010, 15:17
Сообщения:270
Rom_Ka писал(а):
Чем и как можно заклеить палатку? Кто сталкивался?! Неудачно отбуксировал)))


Внутренняя палатка просто зашивается. Москитная сетка зашивается.
Тент и дно палатки сначала требуется зашить, а потом проклеить шов специальной лентой.

_________________
Байкал 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 23:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:24 ноя 2011, 00:09
Сообщения:137
Коллеги, помогите в выборе. Мозги плавятся. На Вегу обратила внимание. А кто нибудь еще палатками "Снаряжения" пользовался? Есть новые впечатления и отзывы для "новорожденных" автотуристов?
Зы: очень хочу поехать в следующем году на Байкал...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 11:51 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:15 сен 2010, 20:39
Сообщения:110
для себя решил что:
для стандартных выездов пойдет почти любая палатка, второй год езжу с палаткой из декатлона и все хорошо. по размеру для себя пришел тому что 2+ самое оно, если что и в троем можно спать, а в двоем так вообще потеряться можно. Но главное на что стоит посмотреть и за что стоит переплатить это чтоб палатка ставилась либо сначала внешний тент, а потом комната, либо одновременно. у многих сначала ставится комната на дугах, потом тент накидывается, в дождик это совсем не удобно( ну и расчитывать силы по постановке, каждый день ставить огромный двух комнатный шатер надоест очень быстро, хотя сам был свидетелем как его первый раз ставят за час, а уже через неделю каждодневных тренировок за 15 минут в одни руки)

_________________
------------------------------------------
Маленький, но проворный Зёбр.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 16:04 
ОРГкомитет
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:13 май 2010, 15:17
Сообщения:270
Alenk@ писал(а):
Коллеги, помогите в выборе. Мозги плавятся. На Вегу обратила внимание. А кто нибудь еще палатками "Снаряжения" пользовался? Есть новые впечатления и отзывы для "новорожденных" автотуристов?
Зы: очень хочу поехать в следующем году на Байкал...


В первую очередь Вы должны определиться с тем, как будет использоваться палатка.

Если предполагается только возить ее на авто, тогда лучшим выбором будет любая кемпинговая палатка, при условии, что есть коу ее ставить ;)
Если Вы будете и носить ее, тогда основная проблема- это вес.

На что смотреть, указанно в первом сообщении.

ЗЫ.
"Снаряжение" делает палатки с поразительным запасом прочности... вот только это увеличивает ее вес.

_________________
Байкал 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Re: Переносные дома ( палатки ).
СообщениеДобавлено: 12 авг 2012, 23:52 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован:13 янв 2012, 00:05
Сообщения:201
Откуда: Москва, Митино
Bubba писал(а):
... Но главное на что стоит посмотреть и за что стоит переплатить это чтоб палатка ставилась либо сначала внешний тент, а потом комната, либо одновременно. у многих сначала ставится комната на дугах, потом тент накидывается, в дождик это совсем не удобно


У нас на маленькой палатке, с которой обычно путешествуем, как раз именно вначале ставится внутренняя комната, а потом сверху на нее накидывается тент. Сейчас задумалась о замене (от слишком частого использования дуги стали расслаиваться). И хочется именно такой же вариант! Доводилось собирать палатку, где комната цепляется снизу к уже установленному верхнему тенту на дугах. Мне показалось, что это очень неудобно и долго. Возможно, всё дело в тренировке, но свою я собираю одна за 5 минут. Доводилось и в дождь ее собирать - не успевает промокнуть.

А для выездов, когда планируется на одном месте стоять несколько дней, по-моему, лучше всего подходит кемпинговая с большим тамбуром, где можно поставить столик, кресла. Правда, мы такую очень редко с собой берем. Как правило, в путешествии ночевка каждый день в новом месте, и каждый день собирать-разбирать ее не радует.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by рhрВB ©
Клуб "ОРИЕНТИРОВ.НЕТ" 2008-2015 гг. ©
Серия соревнований "ПИКНИК" 2008-2015 гг. ©
Копирование материалов форума разрешено только со ссылкой на источник!